Рассказывает Антон Румянцев, генеральный директор оператора фискальных данных «Платформа ОФД».
Обновленный закон 54-ФЗ открыл новый рынок передачи фискальных данных, и новую сущность – операторов фискальных данных, которые обеспечивают хранение, обработку и передачу в ФНС сведений о расчетах покупателя с продавцом. Это необходимое звено между кассовым аппаратом и налоговой службой. Закон предъявляет к игрокам рынка очень жесткие требования как по безопасности обработки информации, так и по программным и техническим ресурсам. В частности, ОФД должна иметь архитектуру, позволяющую быстро масштабироваться под растущие нагрузки, и при этом всегда обеспечивать работоспособность сервиса для пользователей. Нужны различные лицензии и разрешения от ФСБ, ФСТЭК, Роскомнадзора, а главное – необходимо состоять в официальном реестре ФНС России, потому сейчас лишь пять компаний имеют статус ОФД и могут предоставлять такие услуги. Для понимания, технические возможности «Платформы ОФД» - это несколько тысяч запросов в секунду от одной ККТ, до нескольких сотен миллионов чеков в сутки. Притом вся информация передается с ККТ в ОФД и далее в ФНС исключительно в зашифрованном виде. Оператор фискальных данных обязан работать со всеми моделями кассовой техники, подпадающими под действие закона 54-ФЗ (передающими данные в налоговую службу в режиме онлайн), вне зависимости от производителя. Компания «Платформа ОФД» – лицензированный оператор фискальных данных. Обеспечивает сбор, хранение и передачу данных с контрольно-кассовой техники в налоговую службу, в соответствии с новым порядком применения ККТ (с 2017 года подключение к ОФД становится одним из обязательных требований при торговле и оказании услуг). В реестре ФНС России ООО «Эвотор ОФД». Имеет официальное разрешение на обработку фискальных данных, лицензии ФСБ, ФСТЭК, Роскомнадзора. Способен обрабатывать до 10 тыс. запросов в секунду от одной ККТ, до 864 млн чеков в сутки. Стратегические партнеры компании - Сбербанк, Эвотор, Атол. Официальный сайт — platformaofd.ru