В документе прописаны правила работы с системой и состав данных, которые в ней должны быть отображены.
Самым удивительным можно считать тот факт, что Правительство косвенно признало техническую неготовность системы к полноценной работе и предоставило отсрочку розничному сегменту по вводу части данных в ЕГАИС: пункт 2 постановления гласит, что "информация, указанная в подпунктах 1 - 3, 18, 20, 25, 26 и 30 пункта 6 Правил, утвержденных настоящим постановлением, фиксируется организациями, осуществляющими розничную продажу алкогольной продукции, и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи с 1 января 2016 г. по 31 марта 2016 г. (включительно), в ЕГАИС не позднее 20 апреля 2016 г."

Получается, что все рестораны и бары, вместе с магазинами и гипермаркетами, часть данных в ЕГАИС смогут ввести "задним числом", но главное, чтобы они успели это сделать до 20 апреля 2016 года. А чтобы они могли это сделать ФС РАР, согласно пункту 3 постановления, обязано до 31 марта 2016 года утвердить все необходимые формы заявок "о фиксации данных в ЕГАИС", т.е. того самого документа, который позволит вносить информацию в систему в независимости от времени связанной с ней хозяйственной операции. Что же можно не вносить в ЕГАИС до 31 марта 2016 года? Это:
- наименование, местонахождение, идентификационный номер налогоплательщика - для организации или сельскохозяйственного товаропроизводителя, зарегистрированного в качестве юридического лица, а также код причины постановки на учет, местонахождение обособленных подразделений (при их наличии);
- наименование и вид продукции, указанный в статье 2 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции";
- код вида продукции согласно классификатору видов продукции, использующийся при заполнении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
- сведения, содержащиеся в товарно-транспортной накладной и (или) международной транспортной накладной, справке, прилагаемой к товарно-транспортной накладной (для продукции, производство которой осуществляется в Российской Федерации, а также для импортированной продукции, являющейся товаром Евразийского экономического союза), справке, прилагаемой к таможенной декларации (для импортированной продукции, за исключением продукции, являющейся товаром Евразийского экономического союза);
- номера, даты и время представления заявок о фиксации информации об организации (сельскохозяйственном производителе, индивидуальном предпринимателе), о продукции каждого вида и наименования, об объеме производства и оборота продукции каждого вида и наименования, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и оборот продукции, в единой информационной системе;
- сведения о контрагенте (контрагентах) при поставке и закупке продукции (наименование, идентификационный номер налогоплательщика, адрес);
- сведения об объеме алкогольной продукции, установленные по результатам инвентаризации алкогольной продукции, в том числе с указанием номеров федеральных специальных марок и акцизных марок, нанесенных на маркируемую алкогольную продукцию;
- сведения о списании продукции в случае брака или иных причин;
Кроме того постановление Правительства определяет порядок проведения мероприятий "по контролю за фиксацией информации в системе". Этим будут заниматься территориальные органы Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка и таможенные органы и делать это с использованием программных средств единой информационной системы. Получается, что на период с 1 января 2016 года по 31 марта 2016 года вводится переходный период во время которого предприятиям розничного сегмента разрешено не вводить часть данных по обороту алкоголя не связанному с розничными продажами, фиксировать которые для магазинов нужно будет с 01.07.2016. Но им все равно нужно подтверждать факты закупки алкоголя у поставщиков. Такой переходный период означает, что территориальные органы ФС РАР просто не смогут сверить физическое наличие алкоголя в ресторане, баре или в магазине с данными в ЕГАИС, потому что им разрешено не совпадать. Однако они вполне могут проверить сам факт работы предприятия в ЕГАИС и отсутствие такой работы (подключение к ЕГАИС, подтверждение фактов закупки) будет являться фактом нарушения, со всеми вытекающими... Следующие три месяца (по 31 марта 2016 года) Правительство выделяет на наведение порядка в работе с системой и на подготовку к следующему большому этапу - регистрации продажи алкоголя в ЕГАИС с 01.07.2016 года. Успеет ли ФС РАР все настроить или в конце июня 2016 года выйдет новое постановление правительства - покажет время. Если у вас есть какие-то вопросы по работе с ЕГАИС - пишите, звоните, заполняйте формы на сайте и заказывайте "обратные звонки". Наши менеджеры постараются ответить на все ваши вопросы!